Обзор рынка недвижимости

Зарубежная недвижимость

Приобретение недвижимости за рубежом является важной составляющей планирования местожительства. Совершение сделок с недвижимостью требует внимательности и профессионализма. Грамотные сделки с зарубежной недвижимостью дают ряд ощутимых преимуществ, например, в защите активов и оптимизации налогообложения. Каждый день частные клиенты, а также юридические и консалтинговые фирмы обращаются за помощью к специалистам компании Henley Estates, эксперту в данной области. Henley Estates предоставляет профессиональные консультации по покупке, структурированию и продаже недвижимости по всему миру. Это включает помощь по вопросам национального права собственности, налогового права и международного частного права. Данные услуги особенно актуальны для клиентов, которые постоянно или временно проживают в одной стране и планируют приобретение недвижимости за ее пределами.

Henley Estates - это уникальная команда профессиональных юристов, налоговых консультантов и других специалистов со всего мира, каждый из которых является экспертом в своей области. Специалисты компании объединяют свои знания и опыт для того, чтобы предоставить клиентам лучшую консультационную помощь и качественное обслуживание.

Чтобы проконсультироваться по вопросам приобретения и владения зарубежной недвижимостью, свяжитесь со специалистами компании Henley Estates.

Ключевые моменты

Перед приобретением жилья за рубежом следует учитывать некоторые важные моменты. При планировании налогообложения и сделок с недвижимостью необходимо обратить внимание на следующее:

  • Налоги на передачу права собственности на недвижимость
  • Ежегодные налоги на недвижимость
  • Местные налоги на наследство и дарение
  • Местное наследственное право и правила об обязательной доле в наследстве
  • Налог на прирост капитала и другие налоги в связи с перепродажей недвижимости 
  • Гарантия конфиденциальности
  • Иммиграционные ограничения
  • Налоговые обязательства физических лиц и налоговое резидентство

Налоги на передачу права собственности на недвижимость

Недвижимость является самым надежным и устойчивым объектом налогообложения, поэтому налог на передачу права собственности на недвижимость и аналогичные налоги взимаются практически во всех странах. Размер налога рассчитывается на основании стоимости объекта. По этой причине многие покупатели и продавцы стремятся указать в официальном договоре купли-продажи цену покупки, которая ниже фактической. Несмотря на то, что это противозаконно, данная практика получила широкое распространение в Испании и Италии. Иногда в целях избежания уплаты налогов на передачу права собственности, это право передается косвенно, посредством передачи доли владения холдинговой компании.  Данным способом можно воспользоваться не во всех странах, так как в большинстве стран косвенная передача права собственности на недвижимость также облагается налогами.

Ежегодные налоги на недвижимость

В большинстве стран существуют невысокие ежегодные налоги и сборы на недвижимость. Исключением является Мальта, в которой после первоначальной покупки недвижимости никакие налоги на недвижимость далее не взимаются.

Местные налоги на наследство и дарение

Основные вопросы относительно зарубежной недвижимости касаются налогов, которые могут подлежать уплате из стоимости недвижимости в случае ее наследования или дарения. В то время как в одних странах установлены высокие ставки налогов на наследство и дарение (в США ставка может достигать до 55%, во Франции - до 60%, в Испании - до 80%), в других странах налоги на наследство и дарение очень низкие или не взимаются вообще (на Мальте - 5%, на Багамских или Бермудских островах - 0%). В некоторых странах все еще существует законный способ избежания уплаты данных налогов посредством использования внешних или внутренних структур. Но в последнее время становится все сложнее это сделать в связи с изменением налогового законодательства многих стран и тенденции к налогообложению всех сделок с недвижимостью. Механизмы создания таких структур достаточно прозрачны, что осложняет обеспечение конфиденциальности при передаче иностранными гражданами единоличного права собственности на недвижимость.

Местное наследственное право и правила об обязательной доле в наследстве

Помимо местных налогов на наследство, которые могут быть достаточно высокими, также следует изучить местное наследственное право и правила об обязательной доле в наследстве. Например, в соответствии с требованиями международного частного права Франции, наследование всех без исключения объектов недвижимости, находящихся во Франции, регулируется наследственным правом и правилами об обязательной доле в наследстве данной страны. Другие страны более демократичны и разрешают применение наследственного права иностранных государств к наследованию недвижимости, находящейся на их территории. Необходимо всегда помнить о вероятности возникновения конфликта между наследственными правами разных государств.

Налог на прирост капитала и другие налоги в связи с перепродажей недвижимости  

Зарубежную недвижимость можно не только передать следующему поколению, но и перепродать через несколько лет после покупки. Уже во время приобретения недвижимости необходимо рассмотреть перспективы ее выгодной продажи в будущем. Невозможно предугадать изменения в законодательстве, однако все же стоит учесть все особенности продажи на момент покупки.

Гарантия конфиденциальности

Во многих странах налоговые органы часто настаивают на предоставлении налогоплательщиками точной информации об их общемировых активах и доходах. Однако известные деятели культуры, искусства и другие публичные люди обычно предпочитают сохранять конфиденциальность для обеспечения своей безопасности, а  не в целях уклонения от уплаты налогов. Во многих странах иностранным гражданам очень сложно или даже невозможно сохранить конфиденциальность владения недвижимостью без создания нежелательных налоговых последствий.

Иммиграционные ограничения

Приобретение недвижимости в большинстве случаев не подразумевает автоматического получения права на проживание в стране. Иммиграционные ограничения применяются к иностранным гражданам даже несмотря на отсутствие ограничения на покупку недвижимости.  Например, владение домом во Флориде не гарантирует выдачи разрешения на въезд в США. Наличие недвижимости в данном случае, наряду с другими факторами, может быть расценено как намерение иммиграции, и на основании этого в следующий раз вероятно получение отказа на въезд в США. Граждане отдельных стран могут сталкиваться со строгими требованиями для получения виз и ограничением возможности путешествовать по политическими обстоятельствами. Даже граждане стран Восточной Европы, США, Канады или Японии, паспорта которых открывают беспрепятственный доступ во множество стран, могут получить отказ в визе в связи с политическими или экономическими санкциями.  

Налоговые обязательства физических лиц и налоговое резидентство

Если гражданин не планирует стать налоговым резидентом иностранного государства, в котором он владеет недвижимостью, ему необходимо следить за сроком пребывания за рубежом. Продолжительное пребывание в стране может привести к возникновению нежелательных налоговых обязательств. 

Недвижимость по странам

Антигуа и Барбуда

Великобритания

Кипр

Мальта

Португалия

США

Швейцария

Сент-Китс и Невис

International Real Estate

The acquisition of real estate abroad is an important component in residence and citizenship planning. However, it requires careful and professional attention. Every day, individual clients as well as other law and consulting firms worldwide rely on the advice and assistance of Henley Estates, an affiliated group company which is specialized in this area.

Individuals and families can enjoy considerable advantages, asset protection and tax savings by intelligently structuring their international acquisition and holding of real estate. Henley Estates provides professional advice essential to the purchase, structuring and sale of real estate worldwide. This involves national property law, tax law and the highly complex area of international private law. These services are particularly relevant to clients who are resident or domiciled in one country, and who would like to acquire real estate in another country.

Through Henley Estates, you have access to a unique, worldwide network of specialist lawyers, tax consultants, investment advisors, and other professionals who are experts in their fields. The expertise of these professionals in their relevant fields is combined to provide you with excellent advice and service.

Important Points to Consider

Several important issues must be considered when deciding to acquire a house or apartment in a foreign country. With regard to tax and estate planning, the following issues need to be considered in particular:

  • Real-estate transfer taxes
  • Annual real estate taxes
  • Local inheritance and gift taxes
  • Local inheritance laws and forced heirship rules
  • Capital gains and other taxes upon the re-sale
  • Maintaining confidentiality
  • Immigration restrictions
  • Personal tax liability and tax residence

Real-estate transfer taxes

Since this is one of the most reliable ways of collecting taxes, almost all countries levy a real-estate transfer tax or similar taxes. The purchase price usually forms the basis for this tax, which is one of the main reasons why many buyers and sellers wish to declare a price in the official sale contract which is lower than the real purchase price. This is illegal everywhere but is nevertheless widely practiced in countries like Spain or Italy. Real estate is often transferred indirectly by transferring the shares of a real estate holding company in order to avoid paying real estate transfer taxes. While this is still possible in some countries, in most countries the respective tax laws also subject such indirect transfers to real-estate transfer taxes.

Annual real estate taxes

Again, annual taxes on immovable property are very common as they are easy to assess and collect. So most countries insist on an annual charge on real estate which is usually not very high but unavoidable. A notable exception is Malta, where there are no further real estate taxes whatsoever after the initial purchase.

Local inheritance and gift taxes

One of the main issues associated with holding real estate in a foreign country relates to the taxes which may be applied on the basis of the value of the real estate in case of an inheritance situation or a gift. While many countries have high rates of inheritance and gift taxes (for example up to 55% in the United States, up to 60% in France and as high as 80% in Spain), there are also countries where these taxes are low or do not exist at all (for example 5% in Malta and 0% in the Bahamas or Bermuda). In some countries it is still possible to use domestic or foreign structures to avoid such taxes quite legally, but this has become increasingly difficult in recent years as tax laws in many countries have become more sophisticated and tend to encompass all transactions affecting real estate. Look-through mechanisms often make it difficult to set up tiers of domestic and foreign entities in order to render the ultimate ownership of real estate by foreign persons more private.

Local inheritance laws and forced heirship rules

Besides local inheritance taxes, which can be rather high, local inheritance laws and forced heirship rules may also be a nuisance. The international private law of France, for example, demands without exception that all real estate situated in France be subjected to French inheritance and forced heirship rules. Other countries are more open to allowing the application of foreign inheritance laws to domestic real estate, but one must always be aware of the pitfalls and possibilities involved in internationally conflicting inheritance laws.

Capital gains and other taxes upon the re-sale of real estate

Not only may a foreign holiday home be passed on to the next generation, it is quite often the case that the real estate is sold again several years later. One should therefore be careful to structure every purchase of real estate with an eventual sale in mind. It is, of course, impossible to foresee all changes in legislation which may occur, but the possibility of selling the real estate again should nevertheless be taken into consideration right from the start.

Maintaining confidentiality

Many countries restrict outbound capital movements and the tax authorities in most cases insist on accurate reporting of their taxpayers' worldwide assets and income. However, well-known artists, celebrities or others may prefer to maintain confidentiality not for tax reasons, but because of security and privacy concerns. These and other factors heighten the sensitivity of many clients to maintaining confidentiality in their international real-estate holdings. Unfortunately, many countries make it increasingly difficult or even impossible to structure foreign real-estate ownership in a confidential manner without creating undesirable tax consequences.

Immigration restrictions

By acquiring real estate in a particular country one does not usually also acquire the right to reside there. While many countries place no restrictions on foreigners to buy real estate, immigration restrictions do apply. So even if you own a house in Florida, for example, you would not necessarily be guaranteed access to the United States. Indeed, it could even be deemed, in conjunction with other factors, that you had immigrant intent and you could be denied entry to the U.S. on such grounds at a future visit. Citizens of certain countries may also face strict visa requirements and consequently suffer restricted travel opportunities and flexibility due to political circumstances. But nationals of Western European countries, the United States, Canada or Japan for example, whose passports usually allow them easy access to many countries, can suddenly also find it impossible to obtain visas due to temporary travel restrictions applied during periods of trade sanctions or other economic or political disturbances.

Personal tax liability and residence for tax purposes

Care must be taken as to the length of time spent in the country where the holiday home is situated, and also to ensure that the holiday home does not constitute the main centre of one's life, unless of course one wishes to become tax resident there. Depending on the country of habitual residence, applicable double taxation treaties, the client's nationality and other factors, mere physical presence in the foreign holiday home may lead to undesirable personal tax consequences.

Request a Call Back

Full Name
Dialing Code
Telephone Number
E-mail Address Your Interest
Please Select
Important: All information is treated with the highest confidentiality and subject to our privacy policy once received by us. The transfer of data contained in theis form is protected by strong encryption even while in transit.